Аналитики TrendForce оценили весьма специфический рынок. Речь о сегменте потребительских роботов.
Оказалось, что в прошлом году практически половина этого сегмента приходилась на домашних роботов-ассистентов (47,4% продаж). Ещё 39,8% составили продажи роботов-пылесосов. Однако тут стоит отметить, что к роботам аналитики почему-то причисляют умные акустические системы и прочие домашние помощники. То есть, говоря о роботах-ассистентах, источник в первую очередь имеет в виду огромные продажи устройств Amazon Echo. К примеру, в прошлом году таких устройств Amazon реализовала 5,2 млн.
9,3% продаж пришлось на роботов, связанных с образовательным и развлекательным сегментами, включая роботы-игрушки. Ещё 3,1% продаж составили прочие виды домашних обслуживающих роботов, а на профессиональные решения пришлось лишь 0,4% продаж.
Как видим, если исключить из статистики умные АС и подобные им устройства, получится, что львиная доля продаж приходится на роботы-пылесосы.