Австралийская комиссия по конкуренции и потребителям (Australian Competition and Consumer Commission; ACCC) возбудила дело против компании Apple Pty Limited и непосредственно Apple.
Расследование началось в прошлом году, когда пользователи начали жаловаться на пресловутую «ошибку 53». Напомним, в начале прошлого года стало известно, что смартфоны, у которых в неофициальных сервисных центрах была заменена кнопка Home со сканером отпечатков пальцев, после очередного обновления ОС прекращали работать. Apple заявила, что это было сделано специально, чтобы обезопасить пользователей, только вот последних никто не удосужился заранее предупредить о такой особенности смартфонов. Как бы там ни было, после подачи коллективного иска Apple изменила свою позицию, позволив пользователям восстановить работоспособность устройств, пусть и не полностью.
Расследуя такие инциденты, ACCC отметила, что в Австралии Apple зачастую отказывала в сервисном обслуживании клиентам, которые ранее ремонтировали свои устройства в неофициальных сервисных центрах. Причём даже в тех случаях, когда проблема, с которой пользователь обращался к Apple, не имела ничего общего с ранним ремонтом.
Такое поведение нарушает определённые законы Австралии, что и привело к возбуждению соответствующего дела против купертинского гиганта. Как сказано на сайте комиссии, отказ потребителю в правах на гарантийное обслуживание просто потому, что он ранее выбрал стороннего специалиста для ремонта, не только воздействует на самих потребителей, но и влияет на их осознанный выбор, так как им приходится отказываться от ремонта своих устройств там, где он дешевле, чем у производителя.
Теги:
Apple