Mazda собирается выпустить бензиновый двигатель, загрязняющий атмосферу не больше, чем электромотор

Компания Mazda сообщила, что разрабатывает двигатель внутреннего сгорания, который будет по выбросам в атмосферу не вреднее электромотора. Производитель уточняет, что учитывает выбросы от сжигания топлива на электростанциях, вырабатывающих электричество для «безвредных» двигателей. При этом для бензинового двигателя тоже учитывается загрязнение атмосферы на всех этапах — от добычи нефти до сжигания бензина в двигателе машины.

Новый двигатель станет продолжением линейки Skyactiv. Первое поколение в лице Skyactiv-G было представлено в 2011 году. Сейчас завершается разработка двигателя Skyactiv-X, который должен появиться на рынке до конца марта 2019 года. Следующий двигатель будет называться Skyactiv-3. Разработчики стремятся повысить КПД двигателя, уменьшая потери энергии за повышения степени сжатия и управляемого возгорания топливной смеси сразу во многих точках.

По оценке Mazda, КПД Skyactiv-3 может достичь 56%, что близко к теоретическому пределу для двигателей такого типа. В случае успеха, выработка CO2 уменьшится на четверть, поставив Skyactiv-3 в один ряд с электромоторами по суммарному количеству выбросов.

Следует добавить, что далеко не все электричество вырабатывается тепловыми электростанциями, так что сравнение нельзя назвать совершенно корректным. Впрочем, производство тех же солнечных батарей сопровождается большими выбросами CO2, что дополнительно затрудняет точную оценку. Одно можно сказать наверняка: автомобили на бензиновых и дизельных двигателях не исчезнут в одночасье только из-за моды на электромобили — ни на улицах городов, ни в ассортименте автопроизводителей.

Комментировать

Оставить комментарий

↓