Рынок смартфонов Индии переходит к китайским компаниям. Apple остаётся лидером в сегменте дорогих моделей

Аналитики Counterpoint опубликовали отчёт о состоянии рынка мобильных телефонов по итогам прошлого квартала и всего 2016 года.

Рынок смартфонов по итогам года вырос на 18%. Сегмент обычных мобильных телефонов в заключительном квартале показал квартальный спад на 14%, но в годовом выражении продажи выросли на 4%, так как в целом на рынке Индии во второй половине года наметилась тенденция к снижению темпов перехода от обычных мобильных телефонов к смартфонам.

Более 86 млн смартфонов, проданных в стране в прошлом году, были созданы на её территории. В прошлом квартале около 75% смартфонов были местного производства. Примерно 70% реализованных смартфонов поддерживали LTE.

В четвёртом квартале 46% реализованных в Индии смартфонов были произведены китайскими компаниями, что соответствует росту на 14% в годовом выражении. Компания Apple заняла 10 место по итогам прошлого квартала, реализовав лишь 2,5 млн смартфонов. Но среди премиальных аппаратов (стоимостью от 450 долларов) её доля достигла 62%.

В целом же лидером рынка остаётся Samsung, которая занимает 25% рынка по итогам года. На втором месте — Micromax с долей 11%, а замыкает тройку лидеров Lenovo (с учётом Moto) с долей 9%.

Но если взглянуть на показатели последнего квартала, то картина разительно отличается. Первое место остаётся за Samsung (24%), а вот далее разместились Vivo, Xiaomi, Lenovo и Oppo, на долю которых приходится соответственно 10%, 9%, 9% и 8% рынка. Так что в текущем году можно ожидать значительного передела индийского рынка.

Комментировать

↓