Свою оценку рынка планшетов по итогам прошлой четверти опубликовали и аналитики IDC. И она местами значительно отличается от данных Strategy Analytics.
IDC насчитали 52,9 млн планшетов, которые были проданы в четвёртом квартале 2016 года. В то же время годом ранее продажи составляли 66,2 млн устройств, то есть рынок просел на 20,1%.
Лидером, конечно, всё равно является Apple, реализовавшая 13,1 млн планшетов против 16,1 млн годом ранее. Компания занимает 24,7% рынка против 24,3% в 2015 году. Samsung находится на втором месте с результатом 8 млн проданных планшетов и 15,1% рынка. Годом ранее показатели соответственно были равны 9 млн и 13,6%. А вот на третьем месте находится Amazon, а не Lenovo. IDC насчитали 5,2 млн проданных американской компанией планшетов, что соответствует 9,7% рынка. Что интересно, годом ранее Amazon продала те же 5,2 млн устройств, если верить IDC.
Далее источник расположил Lenovo с 3,7 млн планшетов и 7% рынка, а также Huawei, реализовавшую 3,2 млн устройств, что позволило ей занять 6% рынка. Для сравнения, годом ранее показатели этих же компаний соответственно были равны 3,2 млн и 4,9%, а также 2,2 млн и 3,4%.
По итогам всего года в мире было продано 174,8 млн планшетов, что соответствует спаду на 15,6%. Apple заняла первое место, продав 42,6 млн устройств (спад на 14,2%), Samsung реализовала 26,6 млн планшетов (спад на 20,5%), Amazon сумела продать 12,1 млн (рост на 98,8%), в копилке у Lenovo — 11,1 млн планшетов (спад на 1,2%), а Huawei замыкает пятёрку лучших с показателем 9,7 млн проданных аппаратов, что на 49,9% лучше результата годичной давности.